Спустя две недели после того, как мы впервые привлекли внимание читателей к кризису, который втихую разворачивался в секторе потребительского кредитования, Wall Street Journal также пришел к такому заключению, признав, что, по словам некоторых экспертов, есть признаки финансовой хрупкости у потребителей со средними и низкими доходами.

Как мы подробно описали ранее, Федеральный Резерв сообщил в своем последнем отчете, что потребительский неипотечный долг США еще никогда не бывал выше текущих значений: по состоянию на 31 декабря 2017 года задолженность американских домохозяйств по кредитным картам составила рекордные $1,0 трлн., по автокредитам — рекордные $1,3 трлн., по студенческим займам – рекордные $1,5 трлн.

И теперь по карточным кредитам и автокредитам, в частности, наблюдаются ускоряющиеся темпы роста просрочек, но очень размеренное увеличение совокупных чистых затрат по обслуживанию этих кредитов отмело любые опасения экономистов о состоянии американского потребителя.

Но, взглянув за фасад этой идиллической картины, мы приходим к поразительному открытию.

Крупные банки США, которые доминируют на рынке эмиссии кредитных карт, после Великого Финансового Кризиса сосредоточились на обслуживании потребителей с превосходной кредитной историей, взимая с них очень низкую плату за предоставленные кредиты благодаря политике нулевых процентных ставок, проводимой Федрезервом в последние 10 лет.

Как отмечает Хетт Мелхотра из TCW, более мелкие американские банки — которые не входят в Топ-100 по размеру активов, — в последние месяцы резко увеличили размер чистых списаний с карт своих клиентов, и эти списания достигли отметки 7,9% годовых, то есть сравнялись со значениями этого показателя, достигнутыми в разгар финансового кризиса! Другими словами, для того, чтобы найти, где скрывается следующий кризис потребительского кредитования, – который разразится впоследствии, — вам не стоит обращать внимания на крупные банки, а следует сосредоточиться на кредитных учреждениях меньшего размера.

И показатели просрочек разительно отличаются.

И теперь Wall Street Journal заметил, что это может быть проблемой …

Как крупные, так и небольшие банки были вынуждены увеличить свое присутствие на рынке кредитных карт после рецессии, чтобы обеспечить себе более высокие доходности и разжиться более богатой клиентской базой.

По мере усиления конкуренции крупные банки сумели предложить своим клиентам денежные вознаграждения и баллы, которые можно было использовать в путешествиях.

Некоторые более мелкие банки вели конкурентную борьбу за счет ослабления требований к кредитным рейтингам своих клиентов, но теперь появляются неприятные последствия этой стратегии, хотя экономика растет, а уровень безработицы близок к рекордным минимумам.

Однако заработные платы растут медленно, и некоторые потребители взваливают на себя больше долгов, чем им по силам обслуживать.

“Банки почти в панике раздавали свои продукты сабпрайм заемщикам”, — сказал Джон Хит, руководитель юридической фирмы из Солт-Лейк-Сити «Lexington Law”, специализирующейся на восстановлении кредитной репутации заемщиков.

Некоторые клиенты, которые имеют проблемы с выплатами карточных кредитов, взятых в небольших банках, ранее были отвергнуты крупными кредитными учреждениями, добавил он.

И, как показывает вышеприведенная диаграмма, ухудшение ситуации в малых банках вызвало некоторую озабоченность аналитиков по поводу того, насколько могут увеличиться эти убытки, если восстановление экономики даст сбой.

Опыт малых банков “является просто одним из опережающих индикаторов экономического спада”, — сказал Роберт Хаммер, основатель и главный исполнительный директор консалтинговой компании по рынку кредитных карт R.K. Hammer.

По его словам, в преддверии последней рецессии, убытки малых банков начали ускоренно нарастать, прежде чем той же дорогой последовали крупные банки.

Но, но, но… все, что не сбереглось (и появилось в результате увеличения задолженности по кредитным картам), возвысило уверенность потребителей к рекордным уровням …

И такое никогда не заканчивалось ничем хорошим!

Автор: Тайлер Дерден

Источник